в  защиту  политзаключенных
«For Will to Freedom!»
против  политических  репрессий
«Наша воля к победе не должна иметь границ,
пока мы в неволе...»
«ЗА ВОЛЮ!»-в защиту политзаключённых-против политических репрессий
События   |   Публикации   |   Подшивка газеты   |   Авторы   |   Рубрики   |   Newspaper in English
 Публикации    Воскресенье, 19 ноября 2017, 11:28 
Главная
  • Узники режима
  • Практическая информация
  • Кто был
  • ЗэКаТворчество
  • Книга - лучший подарок
  • Фото
  • Гостевая книга
  • Помощь юриста на сайте
  • Ссылки

  •  
    от Flexum.ru

    Подписка на рассылку:
     
     
    Голосование

    16-10-2008

    По обе стороны креста

    для печати  


    6 октября закончился конфликт епископа Анадырского и Чукотского Диомида и Московской Патриархии. Если кратко, то Синод постановил: «За совершенные канонические преступления, выразившиеся в клевете и хуле на Церковь и священноначальников, извергнуть епископа Диомида из сана», а также за то, что «он культивирует дух раскола в Церкви, разрушая ее единство, заповеданное Самим Господом». Событие знаковое, с виду бесспорное, и, несмотря на внешнюю суровость приговора, полной ясности нет.
    Что совершил Диомид, рукоположенный во иеромонахи патриархом Алексием II в 1991? В феврале 2007 появилось его Обращение к архипастырям и чадам РПЦ. В марте Патриарх и митрополит Кирилл сочли его провокацией внешних сил, накануне воссоединения Отечественной и Русской Зарубежной Церквей. В июне Диомид отправил открытое письмо Патриарху с пояснениями к своему обращению. В октябре состоялась совместная молитва патриарха Алексия II и клириков Патриархии с католическим архиепископом Парижа Андре Вен-Труа в соборе Парижской Богоматери. В ноябре Диомид вновь обращается к Патриарху, замечая о сближении с еретиками-католиками, публичном отходе от церковных канонов и призывает епископат не молчать об «отступлениях от чистоты Православной веры». В июне 2008 Архиерейский Собор заочно осудил Диомида, а в июле Диомид анафематствовал Алексия II, митрополитов Кирилла и Филарета, как последователей антимонархического бунта в феврале 1917.
    Действительно, за эти полтора года мнения верующих разделились - были открытые письма сторонников, давление на симпатизирующих священников, споры в интернете. Многие из православных не столь сведущи, чтобы дать богословскую оценку деяниям Диомида, однако очевидно, что были немалые основания у опального епископа. Синод так и не ответил на вопросы об искажении веры из Обращения Диомида, но далёк ли епископ от истины?
    Сдвиг в сторону экуменизма имеет место. Духовное соглашательство (неосергианство) с мирской властью очевидно: РФ подчеркивает общий путь с «большой семеркой», бойко внедряя ее принципы, а РПЦ принимает. Синод одобряет любые светские реформы, активно интегрирует своих иерархов в рыночную экономику (митрополит Кирилл), не говоря об ИНН и паспортах нового образца. Полное молчание об антинародной политике власти, ответственной за развитие сепаратизма в нацреспубликах, демографический кризис, коррупцию, наркоманию, преступность и прочее. Одобрение демократии налицо: призывы участвовать в выборах Президента и Думы и согласие с наличием высшей светской власти. Признание одного Всевышнего для православных, иудеев, мусульман и католиков выглядит нонсенсом, а уж единство нравственных ценностей для этих конфессий немыслимо. Всё это есть, чего греха таить.
    Особое место занимает «ересь цареборчества». Пока РПЦ не прояснила отношение к восстановлению монархии, хотя одна из голов орла на гербе РФ символизирует главенство царя. Важнейшую роль в отречении Николая II сыграли председатель Госдумы Родзянко, видные депутаты Шульгин и Гучков и генерал Алексеев (будущий лидер белого движения). Это были люди крещёные, присягали служить верой и правдой императору, но, увы - «взбунтовались» и впали в ересь. Большевики же расстреляли «де факто» гражданина Романова - бывшего царя. Это не умаляет их греха, но толкнули к ним монарха его же старшие сановники (!), не удосужившись даже взять под серьёзную защиту царский поезд. И Синод отказался от царя, присягнув Временному правительству. Перестройка или вторая буржуазная революция продолжила дело Февраля-1917 , значит, перенесла «ересь цареборчества» в наши дни.
    Из этого понятно, что епископ Диомид представляет консервативно-ортодоксальное начало Церкви, стремясь точно и четко отслеживать любой крен от веры. За это не судят, хотя и неудобно при нынешней глобализации, напрочь отрицающей ценности верующих. Однако Диомид допустил важную ошибку - не явился на Синод, разочаровав своих сторонников и бросив на них «опальную тень». Господь наш Иисус никогда не уклонялся от диспутов с книжниками и фарисеями, а здесь - свои, пусть и заблудшие по его мнению. Неправильно и нехорошо.

    На фоне Диомида открывается другой православный полюс в лице диакона Андрея Кураева, известного своим миссионерством. Однако и здесь всё зыбко. Например, казус с форумом на сайте отца Кураева. Многие священники отказались участвовать в дискуссиях на нем, окунувшись в волны сектантства, гностицизма и хулу на Духа Святого (священник Г. Белодуров). Иисус изрекал: «всякий грех и хула простится человекам; а хула на Духа не простится человекам». Когда спросили о том отца Кураева, он пожал плечами: «Я пустил форум на самотек, предлагая православным самоорганизоваться». Отмахнулся, а Патриархия и не заметила.
    А каково интервью диакона Кураева, данное в августе «Духу христианина»?! Экуменизм иногда и хорош. Нарушение канонов, как моление в Париже - норма: да, молились вместе, так они по-своему, а мы по-своему, ведь Патриарх не знает французского языка. Нарушили 45-ое апостольское правило, так и забудьте этот канон, и старцы канонов не знают, и не все правила надо соблюдать. С католиками и протестантами молиться можно, а вот духовенство наше необразованно, и афонские монахи ошиблись о штрих-кодах. Главное - побольше спать и поменьше молиться, тогда миражей меньше будет. О, как! Открытым текстом, походя, поперёк писанного.
    Диомида судили за нарушение правил, а по Кураеву выходит, правила уже нарушены и незачем чадам с вопросами лезть, знай принимай циркуляры сверху. Уже не о чистоте веры речь - о ее версии, угодной иерархам. Боже, здесь же прямое подтверждение правды Диомида, буквальное обновленчество, ползучая реформа, бомба! Скажите, язвит диакон, но человеку «при сане» всяко стоит помнить - «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15. 11). Отец Кураев в Патриархию вхож, к ней лоялен, и недвусмысленно озвучивает нововведения. Почти крамола - православная традиция во власти иерархов, а Церковь - превыше заветов Христа. Как понять православному, где истина, что допустимо, что вред? Да никак - подчинись и слушай.
    Козни лукавого многогранны, что мирянин - священники впадают в прелесть. Положим, ошибся Диомид, значит и другой епископ может «потерять нить». Никаких гарантий, ведь конфликт явно обозначил - ушло из Церкви единство. Сейчас это факт, и Архиерейский Собор запретом не загладит трещину, глубже причина. Речь не о случайном срыве, о кризисе говорить впору. С 1992 по выборы-1996 РПЦ уже переживала противостояние: одна сторона под эгидой митрополита Иоанна (Снычева), другая - за Патриархию. До сих пор низовое духовенство чтит Иоанна духовным наставником, наиболее полно вскрывшим проблематику и последствия российской демократии. Собственно, то столкновение обусловило нынешние распри.
    Наша Церковь - соборная, и при угрозе раскола должно совместно искать выход. Есть и механизм - Поместный Собор, однако Патриархия фактически отменила его, чем развеяла последние сомнения в обоснованности взгляда о православном кризисе и виновности Диомида.

    Поместный Собор олицетворяет полноту церковную и православную истину и представляет всю Церковь - архиереев, священников, монахов и мирян. Такой Собор - не Дума, решения принимают епископы, но без одобрения всего состава оно не вступает в силу. В новой истории РПЦ Поместный Собор созывался в 1988. Был принят Устав Церкви, утвердивший за Поместным Собором высшую законодательную, исполнительную и судебную власть, срок созыва - не реже раз в 5 лет. В 1990 созвали такой Собор для выборов нового главы РПЦ, в связи со смертью Патриарха Пимена. Третий Поместный Собор было решено провести на празднование 2000-летия Рождества Христова. В июле 1999 Синод внезапно решил созвать вместо него Юбилейный Архиерейский Собор, и на нём был отменен прежний Устав и принят новый. Новый Устав считает Архиерейский Собор высшим органом РПЦ, позволяя ему вносить изменения и дополнения в Устав, а сроки созыва Поместного Собора не предусматривает вообще.
    На мирском языке - это переворот и узурпация власти конкретной группой лиц. Они живы и здравствуют по сию пору. Надо же - нижестоящий орган отменяет орган вышестоящий, попирает 37-ое апостольское правило - Поместный Собор созывается дважды в год, а ныне судит за нарушение этих правил Диомида! Если не наваждение, то полный произвол. Что прикажете делать Диомиду после всех обращений и призывов о Поместном Соборе, когда за преданность Традиции и Вере его «извергают из сана»? Узреть в лицах московских братьев явный еретизм и анафематствовать первых лиц Синода. Не было у него другого выбора, а православные укоряют да пришибленно улыбаются. К тому и пословица - на Бога надейся, а сам не плошай.
    Июньский Архиерейский Собор не то, что уберёг Церковь от раскола, наоборот - углубил его, загоняя свою паству на мирскую стремнину от светской власти и мировой глобализации. Перефразируя решения по Диомиду, Архиерейский Собор не только не проявляет «заботу о соборном выявлении истины, основанной на Священном Писании и Священном Предании Святой Церкви», но и делает «это не в духе братской любви, а в форме грубых обличений своих собратьев». Неприглядная картина получается, какой-то позор или хитрая измена.
    Сам я крещёный, давно наблюдаю церковную драму, но всему есть предел. Часто беседуя с братьями, наталкиваюсь на полный разброд: любой спор никакими доводами не проймёшь и не сблизишься. Каждый за себя и лишь Господь за всех. Оно и понятно, разобщение в социуме дробит православную общину, и если в политике левые сникли и выхода из тупика не видать, то на духовном плане, созыв Поместного Собора точно подвигнет на откровенный разговор и разрешит антагонизм веры…

    14 октября 2008

     

    [ НАЗАД ]
  • Комментарии (0)
  •  
     
    События
    17-03-2016 Крымские узники Афанасьев и Кольченко в пыточных условиях колоний ИК-31, Коми, и ИК-6, Копейск
    13-03-2016 Избиение и фабрикация нового уголовного дела в отношении Сергея Мохнаткина
    13-03-2016 Борис Стомахин находится в состоянии сухой голодовки
    13-02-2016 Анонс пикета в защиту политзаключенных «Хватит фабриковать дела!»
    13-02-2016 Избит гражданский активист Евгений Куракин, преследуемый властями за защиту жилищных прав граждан
    26-12-2015 О ситуации политзаключенного Богдана Голонкова, дело АБТО по письму от 08.12.2015
    26-12-2015 Дайджест политрепрессинга декабря 2015 года
    18-12-2015 По политической 282-й начато преследование алтайского музыканта Александра Подорожного
    17-12-2015 Новый фигурант Болотного дела Дмитрий Бученков: политическая биография
    12-12-2015 Ильдар Дадин – первый осужденный «по уголовке» за несанкционированные мирные протесты

    Публикации
    01-02-2015 Жалоба о нарушении права осужденного Ивана Асташина на переписку
    24-01-2015 Владимир Акименков – об оказании помощи политзаключенным и преследуемым
    03-11-2014 Норильская ИК-15 препятствует Ивану Асташину в обращении в международные судебные инстанции
    02-11-2014 О деле и об оказании помощи политзаключенной Дарье Полюдовой
    02-11-2014 «Вечный штрафник» (о политзаключенном Борисе Стомахине)
    05-07-2014 Владимир Акименков: После Майдана Путин бешено закручивает гайки
    23-06-2014 Алексей Макаров: "Сердце моё - в Украине..."
    19-06-2014 Политзаключенный Иван Асташин (АБТО) о российской тюрьме
    24-05-2014 Дело Краснова и других: националисты, антифашисты и теракт на бумаге
    11-01-2014 Кто здесь самый главный политзек?

    Мнение читателей:
    18-11-2017  t9214071367  Гостевая книга
    17-11-2017  t9214071367  Гостевая книга
    14-11-2017  t9214071367  Гостевая книга
    10-11-2017  t9214071367  Гостевая книга
    08-11-2017  nexans millimat 150  Травля историков Александра Барсенкова и Александра Вдовина


    © «За волю!»
    Новая Революционная Альтернатива Дети-политзаключенные Дружественные ЖЖ
    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования