Тут таких не любят
В Химках не любят общественных активистов, лезущих не в свое дело. Химкинские правоохранители периодически сажали под административный арест на 15 суток Артема Буслаева (РКСМ(б)). Возбуждали уголовное дело на Володара Коганицкого (АКМ). Их коллеги, правоохранители в штатском, поджигали снаружи дверь в квартиру Селиной Людмилы Ивановны (Инициативная группа в защиту Химкинского леса).
Журналистов, пишущих о том, о чем не надо, в Химках не любят тоже.
Незачем тут покой будоражить, лодку раскачивать, ажиотаж нездоровый поднимать. Нечего людям рассказывать, что химкинская администрация организовала акт осквернения воинского мемориала как раз одновременно со своими эстонскими коллегами. Понадобилось освободить место под строительство придорожного торгового комплекса - подогнали экскаватор и вскопали могилы героев Битвы за Москву. Не стоит, во избежание панических настроений, лишний раз упоминать и о том, что в Сходне (пригород Химок) возводится заградительная стенка из небоскребов прямо под посадочной глиссадой аэропорта Шереметьева -2 (при Союзе на этом месте не разрешалось строить выше 3-5 этажей). Ну и незачем, по мнению компетентных лиц, привлекать внимание к деталям проекта высокоскоростной трассы Москва - Питер. Не надо химчанам, да и москвичам впридачу, знать, что по обе стороны от проходящей через Химкинский лес (существенную часть лесозащитного пояса Москвы, между прочим) магистрали, под дорожную инфраструктуру будет выделено по 3 км. Собственно, после этого леса уже не станет.
Сначала, тех, кто пишет лишнее, предупреждают. Вежливо. Потом чуть менее вежливо. Так анонимные правоохранители напали на редактора независимой газеты «Гражданское согласие» Анатолия Юрова и нанесли ему 11 ножевых ранений. А редактор "Гражданского форума" Гранин и ответственный секретарь этого же издания получили черепно-мозговые травмы.
Предупреждали и Михаила Бекетова, редактора и владельца «Химкинской правды». Сначала «вежливо»: изъяли из типографии тираж газеты, взорвали машину, возбудили на Михаила уголовное дело по статье «клевета», забили бейсбольными битами принадлежащую Бекетову собаку. Затем, после того как определенные лица поняли, что их предупреждения к сведенью не приняты, запас «вежливости» кончился.
В моей смерти прошу винить
В начале ноября 2008 года Михаил Бекетов обзвонил всех своих знакомых, сообщив: «меня предупредили, что прошел криминальный слет с участием Валова (зам главы администрации г. Химки) и меня заказали!» 13 ноября Михаил был найден у порога собственного дома.
Его доставили в реанимацию Химкинской городской больницы № 1, затем перевезли в НИИ имени Склифосовского. Как из-за тяжести травм (вмятый перелом костей свода черепа, множественные переломы ребер, перелом голени, переломы кистей рук, множественные гематомы тела), так и из-за того, что неизвестные
звонили в реанимационное отделение Химкинской больницы и обещали добить. Бекетов перенес сложную операция по извлечению осколков черепа из мозговой ткани, ампутацию трех пальцев руки, части левой ноги. Из комы Михаил вышел только 27 ноября. Говорить он не может до сих пор. И до сих пор остается самым тяжелым пациентом СКЛИФА. Если Бекетов и выживет, то уж точно не по «доброй воле» нападавших. Медики, осматривавшие Михаила сразу после поступления, оценили его травмы, как несовместимые с жизнью.
А следствие идет. Сотрудники химкинского УВД не удосужились опросить соседей Бекетова, не сняли показания видеокамер, установленных на воротах соседних домов, не проверили через базу данных сотовых операторов абонентов, от которых Бекетов получал, накануне нападения, угрозы, зато уже успели сделать публичные заявления о том, что не исключена бытовая версия нападения - обыкновенный разбой.
Правда, разбойнички попались странные. Деньги, ценности, мобильник не взяли, в дом не вошли, машину не угнали. Наверно, не положено им было. Как - никак люди казенные, порядок знають. В общем, обычный разбой. Обычный государственный разбой.