18 сентября 2009 года в мировом суде г. Химки состоялось заседание по т.н. "собачьему делу" - где мне вменяют в вину написание и размещение в Интернете ещё в 2005 году статьи, в которой местный мэр Стрельченко был назван "собакой".
Заседание проходило в форме предварительных слушаний и было чрезвычайно коротким из-за чрезвычайно "качественной" работы ведшей это дело следователя Е.А.Булычевой, которая даже забыла выдать мне обвинительное заключение. Поэтому в ходе этого заседания суда мне это обвинительное заключение было выдано на руки, следующее заседание (опять же в форме предварительных слушаний в закрытом режиме) было назначено на 28 сентября на 12-30.
Самого "потерпевшего" Стрельченко, естественно, не было, его интересы представлял не кто иной, как небезызвестный А.А.Вершинин (фамилия которого упоминалась в СМИ в публикациях, связанных с покушением на редактора "Химкинской правды" Михаила Бекетова).
Всё прошло достаточно спокойно, каких-либо попыток провокаций со стороны правоохранительных органов не было, возможно, в немалой степени благодаря присутствию пришедших меня поддержать как товарищей из Москвы, так и наших сторонников из Химок. Правда, присутствовать непосредственно на заседании им не удалось, поскольку предварительные слушания, согласно УПК, проводятся в закрытом режиме.
Скорее всего, дело будет прекращено. Что вполне логично - даже не только по сроку давности (который истёк ещё 2 года назад), но и из-за "особо качественной" работы следствия. Как я уже говорил, на прошедшем заседании мне наконец выдали обвинительное заключение, а также предоставили возможность ещё раз ознакомиться с делом. О качестве работы следствия может судить хотя бы такая фраза, которой открывается обвинительное заключение (пунктуация принадлежит следователю):
"В период времени с октября 2007 г. по апрель 2008 года Буслаев А.А., находясь по адресу: Московская область, г.о.Химки, Юбилейный проспект, д.60, точный адрес не известен, являясь пользователем сети Интернет зарегистрировал в указанной сети и осуществлял функции администратора на электронном ресурсе http://nkvd2037.narod.ru. С указанного электронного ресурса в указанный период времени Буслаев А.А. с использованием адреса электронной почты buslaev@mail.ru, с IP-адресов (указываются), имея преступный умысел на совершение оскорбления, в целях унижения чести и достоинства Главы Химкинского городского округа Московской области Стрельченко В.В. разместил на сайтах http://reformam-net.narod.ru, http://mgo-rksmb.narod.ru в сети Интернет статью "Власти Химкинского района боятся разговаривать с народом"".
Если вчитаться в текст, за один только этот абзац следователя Булычеву можно отправлять на пенсию за профнепригодность. Попробуйте из этого текста догадаться, например, честь и достоинство главы какого именно муниципального образования я имел злостный умысел унизить - Химкинского городского округа или Химкинского района? И каким образом можно с одного Интернет-ресурса разместить что-то на другом Интернет-ресурсе? Не говоря уже о многочисленных фактических ляпах типа того, что на самом деле названный адрес электронной почты мне никогда не принадлежал и в доме номер 60 по Юбилейному проспекту я никогда не был. Единственное, что мне известно про этот девятиэтажный многоподъездный дом - что в нём живёт записной ментовский свидетель Данилов, но не думаю, что он согласился бы предоставить мне свой доступ к Интернету. И вообще, если экстремистские материалы я якобы размещал в сети с этого химкинского адреса, то почему обыск с изъятием компьютера проводили на моём рабочем месте в Москве? И, наконец, администратором всех названных интернет-ресурсов я не являюсь, что подтверждено даже самими материалами экспертизы изъятого компьютера, имеющимися как в деле (л.д. 105), так и в обвинительном заключении (пунктуация принадлежит следователю):
"С предоставленного системного блока неоднакратно (это следователь так пишет - "неоднАкратно" - хоть бы смотрела, в натуре, что там Word красными линиями подчёркивает - А.Б.) осуществлялся доступ к почтовым ресурсам "yandex.ru" и "mail.ru". Более детальную информацию получить не удалось, в связи с отсутствием статистики работы операционной системы. Велись ли регистрация и администрирование удалённых ресурсов в сети Интернет установить не представляется возможным в связи с отсутствием статистики работы операционной системы".
Ну а если не удалось и не представляется возможным - значит, презумпция невиновности!
И, кстати говоря, как оказалось, в деле нет ни одного упоминания о том, что статья "про собаку" была где-то в Интернете. Имеющийся в деле текст с упоминанием слова "собака", как выяснилось, был взят ими с моей флэшки, что зафиксировано подписями понятых. Что, понятное дело, вообще преступлением не является - мало ли что я могу держать у себя на флэшке для своего личного пользования. Артем Буслаев [ НАЗАД ] Комментарии () |