в  защиту  политзаключенных
«For Will to Freedom!»
против  политических  репрессий
«Наша воля к победе не должна иметь границ,
пока мы в неволе...»
«ЗА ВОЛЮ!»-в защиту политзаключённых-против политических репрессий
События   |   Публикации   |   Подшивка газеты   |   Авторы   |   Рубрики   |   Newspaper in English
 Публикации    Четверг, 23 ноября 2017, 00:25 
Главная
  • Узники режима
  • Практическая информация
  • Кто был
  • ЗэКаТворчество
  • Книга - лучший подарок
  • Фото
  • Гостевая книга
  • Помощь юриста на сайте
  • Ссылки

  •  
    от Flexum.ru

    Подписка на рассылку:
     
     
    Голосование

    13-02-2013

    Политическому заключенному Арону Атабеку, лидеру восстания в Шаныраке Казахстана, - 60 лет

    для печати  


    Политическому заключенному Арону Атабеку, лидеру восстания в Шаныраке Казахстана, - 60 лет Арону Атабеку 31 января исполнилось 60 лет. С июля 2006 года он находится за решеткой, приговоренный назарбаевской Фемидой к 18-годам заключения за то, что не дал разрушить Шанырак и поднял свой голос против нынешней кровожадной и преступной власти. Находясь в застенках режима, он прошел через величайшие испытания - пытки, провокации, изоляцию, карцер, издевательства, но оказался несломленным! Подвиг этого несгибаемого и непримиримого оппозиционера останется в веках, и будет звать новых борцов к революционным свершениям по освобождению страны от тирании и угнетения.

    События июля 2006 года в Шаныраке и Бакае, стали предвестником боевого рабочего движения в Мангистау, а репрессии и насилие, которые обрушились на мирных жителей этих районов Алматы, предвосхитили кровавый расстрел и расправы над нефтяниками и жителей Жанаозена, случившиеся в декабре 2011 года. Но тогда в жаркие июльские дни 2006 года, весь полицейский гарнизон Алматы по приказу градоначальника Имангали Тасмагамбетова был брошен на подавление жителей Шанырака, но бесславно потерпел поражение и вынужден был отступить, благодаря хорошо выстроенной обороне и активному сопротивлению граждан. В этом есть безусловная заслуга Арона Атабека, который воодушевлял и возглавлял защитников Шанырака. В итоге власти вынуждены были признать и легализовать сотни тысяч переселенцев.

    Каждый может поддержать Арона Атабека, написав письмо в колонию по следующему адресу: Учреждение УК-161/12, посёлок Северный, Аркалык, индекс: 110300, Костанайская область, Казахстан; и позвонить в колонию по следующим телефонам: +77143077614, +77143078025.

    Ниже, в сокращении, публикуется статья Айнура Курманова, написанная им 12 декабря 2006 года в преддверие судебного процесса над защитниками Шанырака. Она не потеряла своей актуальности и посей день.

    Арон Атабек, поэт, писатель, политик

    …Арон Атабек сейчас сидит в алматинском СИЗО, сидит за то, что вступился за простой бедный народ. Сидит потому, что не отошел от своих позиций и не предал те взгляды, которые проповедовал. Сейчас на него выливаются ушаты грязи, льются потоки откровенной лжи, его называют «фанатиком», «ваххабитом», «нацистом» и клеймят прочими ярлыками. Сидит в сырых казематах поэт, писатель, политик с разбитой ногой от ударов полицейских 12 мая в Бакае, раненный резиновой пулей в Шаныраке 14-го июля и с сотрясением мозга от ударов «демократизаторов», но не с сломленной волей к борьбе за счастье своей страны, достойный уважения деятель.

    Поэт на эшафоте

    Не слышан в его защиту голос казахской интеллигенции, которая обязана своей свободе этому человеку. Только один Калдыбай Абенов режиссер «Алажара» осмелился выступить в поддержку узника. Большая часть официальной оппозиции тоже отмалчивается, брезгуя прикоснуться к делу «неуправляемого радикала», чтобы не оказаться обвиненными в поддержке «терроризма». В этой атмосфере реакции, дезинформации и ругательств мы социалисты обязаны выступить в поддержку этого человека и ответить лгунам от политики и мнимым друзьям народа.

    Безусловно, сейчас властям нужно представить публике организаторов и подготовителей восстания 14-го июля, надо позарез доказать общественному мнению внутри страны и за рубежом, что эти жаркие летние дни боев были не народным протестом, а лишь инспирированным антиправительственным выступлением неких «темных третьих сил», «экстремистов» и Арона Атабека. Сейчас важно для властей представить дело именно так, не касаясь истинных причин породивших эти события и не наказывая главных виновников, дававших приказы штурмовать баррикады. И власть организует такой процесс над мирными жителями, коих сейчас в СИЗО семнадцать человек, среди которых Арон Атабек идет как главный организатор «массовых беспорядков» по статье 241, ч. 2. Также ему инкриминируется «взятие заложников» и «убийство» с отягчающими последствиями. В общей сложности этому общественному деятелю «светит» 25 лет тюрьмы, что равнозначно смертному приговору.

    Причем эти приготовления сопровождаются соответствующей пропагандистской кампанией в подконтрольных СМИ, где выпячивается гибель следователя, но замалчивается ход боевых действий и неблаговидная роль полицейского начальства, которая и привела к этой развязке, а равно не разглашается количество раненых среди мирных жителей, вследствие применения дубинок, резиновых пуль и шумовых гранат. Естественно в официальных и полуофициальных сообщениях нет и намека на применение пыток и недозволенных методов уже в ходе следствия в отношении задержанных шаныракцев, в результате чего и появились соответствующие показания на Арона Атабека и других участников событий.

    И все же почему чиновники решились сделать из писателя и поэта «козла отпущения»?

    Во-первых, видимо, преследуется цель пресечения деятельности опасного со всех точек зрения политика, проповедующего идеологию, которая могла бы объединить протестные группы в предместьях Алматы и выработать радикальную линию борьбы. А это уже не либеральная мягкотелая оппозиция, слабые стороны которой хорошо известны для власти.

    Во-вторых, это может быть и личная неприязнь и месть со стороны тех, кто во время декабрьских событий 1986 года находился на властном олимпе, и продолжают там находиться по сей день. Это дополняется той острой классовой и политической ненавистью к попытавшимся встать с колен угнетенным массам.

    Так Арон Атабек в своей статье «Театр абсурда или “Желтоксан” как разменная карта Режима и Оппозиции» пишет: «У меня нет личных счетов с господином Градоначальником. Но трудно забыть, как поливал он грязью участников Декабря, называя их отребьем, деклассированным элементом, пьяницами и наркоманами - первый секретарь ЦК ЛКСМ Казахстана товарищ Имангали Тасмагамбетов, в январе 1990 года, во время встречи Н.Назарбаева с молодежью города, во Дворце АХБК. Запомнилась мне эта яркая речь по той простой причине, что сразу после нее слово удалось получить мне (в борьбе, конечно - ребята из партии “Алаш” и “Желтоксана” проложили дорогу через “штатских” и “активистов”!) - и я, чтобы пресечь это облыжное охаивание и глумление над пролитой кровью, вынужден был объявить МИНУТУ МОЛЧАНИЯ в знак траура по жертвам Декабря».

    В-третьих, Имангали Тасмагамбетов уже высказался в преддверие празднования двадцатилетия декабрьских событий о необходимости «каленым железом» уничтожать все незаконные постройки в Алматы и его предместьях. Таким образом, расчищается в пользу строительных монстров и всевозможных спекулянтов площадка города, а для этого нужно убрать и все политические препятствия. Кроме этого, сразу после праздников надо провести показательный процесс над Ароном Атабеком, чтобы дать пример и опыт расправ местным властям по всей стране и заодно испугать суровыми приговорами народ.

    Репрессивный характер и силовой вариант разрешения шаныракского кризиса уже прочно сидит в головах высших чиновников, что озвучено тем же градоначальником Алматы. Доказательством тому служит отказ и отклонение акиматами южной столицы всех заявлений на легализацию домов в Шаныраке и Бакае. Значит, после 1 апреля в период завершения действия Закона «О легализации имущества», следует ожидать новой волны сносов и столкновений. Однако есть все основания думать, что сам громкий процесс и осуждение Арона Атабека и жителей Шанырака лишь озлобит людей и даст родственникам, сторонникам и активистам политической оппозиции стимул и символы для дальнейшей борьбы.

    Националист националисту рознь

    Можно по разному относиться к этому человеку, критически осмысливая его деятельность и идеологию, но реальная оценка его может быть дана только в контексте тех исторических и социальных сил общества, на стороне которых он выступает.

    В отличие от стран Прибалтики, где в результате процессов контрреволюционного отката и реставрации капитализма пришли к власти буржуазные националисты, проведшие чистку госаппарата и вернувшие собственность бывшим владельцам, в Украине, России и среднеазиатских республиках этот процесс демонтажа плановой экономики, политической системы и передела собственности взяли на себя партийно-номенклатурные «элиты».

    Независимость, свалившаяся внезапно сверху, была использована местными кланами в полной мере и в своих имущественных и политических интересах. Массовая приватизация, продажа месторождений за бесценок Транснациональным Компаниям и западному капиталу, разрушение сельского хозяйства и введение частной собственности на землю не могли не возмутить разных представителей общественных движений, в том числе и в среде националистов.

    Тем более Арон Атабек, участвовавший в событиях 86-го года и страстный борец за независимость республики и реабилитацию всех активистов освободительного движения, мыслил развитие страны совершенно иначе, чем правящая верхушка, воспользовавшаяся плодами развала СССР. В своих статьях и политических материалах начала 90-х он бичует руководство Казахстана и в первую очередь Нурсултана Назарбаева за проведение политики разоружения и отказа от ядерного оружия в пользу интересов США, справедливо отмечая, что это своеобразный «откуп» и «взятка» странам Запада за возможность бесконтрольно и спокойно править в собственной вотчине.

    Арон Атабек в этот период встал на путь противодействия новому режиму, и, по сути, создал националистическую оппозицию исламского толка, считая, что задачи движения 86-года невыполненными. КГБ, а затем и КНБ с подачи властей Казахстана организует на него настоящую охоту. Долгие годы эмиграции, проведенные в Баку и Москве, закалили его, сблизили и с представителями разных течений в националистических движениях Азербайджана, Таджикистана и мусульманских групп России.

    В отличие от прирученных литераторов и поэтов он бичует партийных и придворных соловьев, которые быстро сменили тематику своих хвалебных од и песен. Можно абсолютно согласиться с Ароном Атабеком, когда он критически осмысливает творчество Олжаса Сулейменова, как представителя «советской» творческой интеллигенции, полностью породнившейся с властью. Движение «Невада - Семипалатинск», во главе которого стоял Олжеке, теперь уже и понимается по-другому, и, в конце концов, было изначально выгодно Нурсултану Назарбаеву. Прогнившая партноменклатура, извратившая суть и допустившая массу перекосов в национальной политике произвела на свет массу уродливых типажей в искусстве и литературе, которые и теперь обслуживают интересы правящей «элиты». Причем, Арон ведет эту безжалостную кампанию разоблачения оных «деятелей искусства и литературы» еще с конца 80-х. Думается, что это вполне прогрессивная очистительная борьба с его стороны.

    В конце 90-х происходит изменение мировоззрения народного поэта. Арон Атабек находит новый идеологический импульс в тенгрианстве - древней доисламской религии кочевников, как неотъемлемой части казахского этноса и культуры. И здесь он предстает перед нами как человек ищущий, как представитель подлинной национальной интеллигенции, жаждущий реального возрождения и развития своего народа. Сложный период становления и переосмысления говорит о том, что это не простая личность. И за это можно уважать, так как, несомненно, Арон Атабек вовсе не религиозный фанатик, а критически мыслящий человек, воспринимающий различные мировые религиозные концепции и философские школы через призму национальных интересов. Пусть даже человек ошибающийся, но ищущий, что говорит о развитии и эволюции взглядов, которые могут вполне оказаться нам близкими по духу.

    Арон Атабек снова приезжает в Казахстан несколько лет тому назад. Но безжалостный мир гангстерского капитализма и неоколониальная кабала мирового империализма разрушают остатки традиционного общества, разламывают и раскалывают на непримиримые силы и классы прежнюю нацию не знавшую рынка. Продажа земли («Жер-Аны» - матери земли), священной для казахской нации, не знавшей частной собственности на землю, распродажа национальных богатств за бесценок Транс Национальным Компаниям, небывалая роскошь дворцов новой знати, бедствия, нищета и отток сельского казахского люда в города в поисках заработка, где они оказываются изгоями, не могли не тронуть душу народного поэта. Все эти несправедливости не могли не привести этого национального политика снова в стан радикальной и крайней оппозиции.

    Арон Атабек с 2004 года возглавляет общину в пригородном микрорайоне «Айгерим», а проще сказать вместе с соратниками и инициативной группой переселенцев из разрушенных аулов берет пустующую землю и возводит дома. На базе своеобразной казахской «сельской общины» создает движение «Казак Мемлекети» («Казахское Государство»). Будучи сначала в рядах ДВК, он быстро разочаровывается в либеральной оппозиции, выходит из этого объединения и критикует ее за соглашательство, за неспособность к радикальной борьбе, за связь с Западом и за буржуазный характер. С другой стороны антинациональная деятельность компрадорской буржуазии и ее ничтожество не могли не изменить оценки действительности и критически воспринять декоративные и внешние формы суверенитета, которые являются лишь ширмой тирании и нещадной эксплуатации народа.

    Арон Атабек начинает называть себя «национальным социалистом». Появление такого политика есть объективный процесс размежевания и разложения в стане националистических движений. Власть всегда манипулировала и контролировала почти всех казахских националистов. Арон Атабек попытался выстроить в противовес этому положению собственное движение, опираясь на бедные низы народа, а также сформулировать популярную идеологию из сплава тенгрианства, антизападного национализма и социализма. История стран третьего мира имела множество примеров, когда политики, стоящие на националистических позициях, эволюционировали порой резко влево под давлением процессов развертывания социальных антагонизмов. Не вдаваясь в иллюзии можно сказать, что он похожий деятель, видящий в нынешней системе и курсе гибель для страны и народа.

    Ведь вопросы языка, культуры и собственной самобытности не устоят перед рыночной вакханалией и методично разрушаются под натиском массовой культуры и буржуазной идеологии, чему всячески потворствуют нынешние верхи. И это не может не привести к критическому переосмыслению нынешнего положения в разных частях и группах казахской нации. И пропаганда Арона Атабека в этом смысле достаточно прогрессивна. Попытка же введения латиницы, искусственные дискуссии о языке и другие манипуляции властей, как раз и призваны отвлечь часть казахскоязычного студенчества и интеллигенции от реальных проблем и язв общества. Поэтому Арон опасен режиму, так как проникает в душу и сознание простого народа. Он заново будет бурю 86-го года, но уже против нынешних порядков и социального строя!

    Движение пошло вперед

    Шанырак 14-го июля уже стал предвестником восстания и гражданской войны. И Арон, как поэт и политик, останется в народной памяти, как заступник бедных, как новый Махамбет Утемисов, павший от рук репрессий отечественного «Джангир хана», которого, как и столетия назад поддерживают империалистические силы. Арон Атабек оказался единственным националистом, окунувшимся в гущу нищего и обездоленного народа. И раз Арон выбрал сторону бедняков, и является их защитником, значит, и мы всецело на его стороне и вместе с ним разделим все его тюремные будни.

    Махамбет, воспетый Ароном Атабеком, как бы заново обретает новую силу в сердцах и зовет к борьбе за счастье, за равенство, против новых баев и жестоких ханов!

    Развитие кампании по освобождению Арона Атабека и всех заключенных жителей Шанырака и Бакая, является важной задачей для всех честных оппозиционных сил страны на данном этапе.

    Мы же социалисты и интернационалисты, трезво оценивая характер данных тенденций и появления подобных политиков, групп и движений в наиболее угнетенной среде переселенцев и сельского населения, должны искать связи с ними и взаимодействовать в совместной борьбе, проводя конечно свою политическую работу.

     
    По материалам движения «Социальное действие Казахстана»

    [ НАЗАД ]
  • Комментарии (2)
  •  
     
    События
    17-03-2016 Крымские узники Афанасьев и Кольченко в пыточных условиях колоний ИК-31, Коми, и ИК-6, Копейск
    13-03-2016 Избиение и фабрикация нового уголовного дела в отношении Сергея Мохнаткина
    13-03-2016 Борис Стомахин находится в состоянии сухой голодовки
    13-02-2016 Анонс пикета в защиту политзаключенных «Хватит фабриковать дела!»
    13-02-2016 Избит гражданский активист Евгений Куракин, преследуемый властями за защиту жилищных прав граждан
    26-12-2015 О ситуации политзаключенного Богдана Голонкова, дело АБТО по письму от 08.12.2015
    26-12-2015 Дайджест политрепрессинга декабря 2015 года
    18-12-2015 По политической 282-й начато преследование алтайского музыканта Александра Подорожного
    17-12-2015 Новый фигурант Болотного дела Дмитрий Бученков: политическая биография
    12-12-2015 Ильдар Дадин – первый осужденный «по уголовке» за несанкционированные мирные протесты

    Публикации
    01-02-2015 Жалоба о нарушении права осужденного Ивана Асташина на переписку
    24-01-2015 Владимир Акименков – об оказании помощи политзаключенным и преследуемым
    03-11-2014 Норильская ИК-15 препятствует Ивану Асташину в обращении в международные судебные инстанции
    02-11-2014 О деле и об оказании помощи политзаключенной Дарье Полюдовой
    02-11-2014 «Вечный штрафник» (о политзаключенном Борисе Стомахине)
    05-07-2014 Владимир Акименков: После Майдана Путин бешено закручивает гайки
    23-06-2014 Алексей Макаров: "Сердце моё - в Украине..."
    19-06-2014 Политзаключенный Иван Асташин (АБТО) о российской тюрьме
    24-05-2014 Дело Краснова и других: националисты, антифашисты и теракт на бумаге
    11-01-2014 Кто здесь самый главный политзек?

    Мнение читателей:
    21-11-2017  t9218718396  Гостевая книга
    21-11-2017  t9214071367  Гостевая книга
    18-11-2017  t9214071367  Гостевая книга
    17-11-2017  t9214071367  Гостевая книга
    14-11-2017  t9214071367  Гостевая книга


    © «За волю!»
    Наш ответ Чарли Мэнсону - Ян Мавлевич Дружественные ЖЖ MAXIM GORKY: АГИТПРОП Forever!
    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования