
Появление в российском законодательстве норм о замораживании имущества граждан вне связи с уголовным, гражданским или административным разбирательством на неопределенный срок, о запрете доступа гражданам фактически ко всем финансовым услугам в стране на основании «наличия сведений о причастности к терроризму»,которое можно толковать как угодно -широко и вдоль и поперек, - связаны с появлением новой версии Рекомендаций ФАТФ (40 +9), к которой также присоединилась Россия, а с некоторых пор представитель РФ, он же глава Росфинмониторинга, играет в группе экспертов ФАТФ не последнюю роль.
ФАТФ- это группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force on Money Laundering - FATF)- межправительственная организация,которая занимается выработкой мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма,а также осуществляет оценки соответствия систем национального права в различных странах этим стандартам.
Рекомендации ФАТФ №№ 5, 6 и некоторые другие, и Пояснительные записки к ним, были приняты в развитие Резолюций Совета безопасности ООН, в частности, Резолюции 1373 (2001). Данная Резолюция, что не скрывалось, пролоббирована США в связи с терактом 11 сентября 2001года.
В указанных Рекомендациях и Пояснительных записках к ним, странам-участницам предлагается реализовать во внутренней правовой системе такие стандарты, как:
-отказаться от идеи считать преступлением финансирование конкретного теракта и считать преступлением финансирование террористической деятельности вообще и финансирование отдельного террориста либо попытку таковых;
-понятия «террористической деятельности»и «террориста» не расшифрованы и, по сути, государствам предлагается вложить в данные понятия любой смысл на свое усмотрение;
-запретить всем гражданам, организациями государственным органам любые действия по доступу «террористов» к финансовыми экономическим аспектам жизни общества,как только эти аспекты могут послужить во благо «террористу»;
-дозволить вне связи с уголовным,гражданским, административным разбирательством не только заморозить имущество «террориста», но и конфисковать его компетентным органом, обратив в распоряжение этого органа, причем и без всякого судебного решения;
-определить на собственное усмотрение так называемые «предикаты» к террористической деятельности - любые действия граждан и организаций, в том числе совершенные ими правонарушения и преступления, которые могут приводить к возникновению «терроризма», и поступать по отношению к лицам, причастным к«предикатам», так же, как к лицам,совершающим попытку финансирования терроризма;
-составить перечни «лиц, относительно которых имеются сведения о причастности их к терроризму», при этом, критерием внесения в перечень является тот факт,что лицо «совершает или делает попытку совершить террористический акт».
Но поскольку в тех же самых Рекомендациях ФАТФ предлагает относить к сфере«терроризма» дискреционные понятия«террористическая деятельность» и«террорист», а также любые действия, и вовсе не связанные с подготовкой конкретного теракта, то к гражданам, о которых имеются сведения об их причастности к терроризму, государство может отнести кого угодно по собственному усмотрению.А в силу того, что экономический аспект жизни общества пронизывает все общественные отношения, и даже личные отношения между людьми, то фактически в отношении тех, кого по усмотрению властей «записали в террористы», можно делать все что угодно - отнять зарплату,пенсию, жилье, запретить принимать на работу, запретить выплату страховки при несчастном случае или болезни,запретить получать платное дополнительное образование, запретить принимать наследство и назначать наследников ит. д. и т. п.
Подобные меры предлагается срочно принять воимя мира и безопасности.
Все это уже было пройдено на историческом отрезке времени в виде «победного»шествия фашистской, гитлеровской идеологии.
Да и сегодня Соединенные Штаты Америки под предлогом мира и безопасности, под предлогом срочной демократизации чужого общества, норовят бросать бомбы на головы «демократизируемых» народов.
Невозможно не заметить, что отрывки из Рекомендаций ФАТФ №№ 5 и 6, и Пояснительных записок к ним, буквально вырваны из контекста и вставлены в Федеральный закон № 115путем внесения изменений в него ФЗ №134. Еще раньше, в 2011 году, под Рекомендации ФАТФ было подогнано Постановление Правительства РФ № 27 и Положение,утвержденное этим постановлением.
Благодаря бездумному, неучитывающему российскую социальную и правовую действительность,копированию отрывков из Рекомендаций ФАТФ № 5, 6 и 8 и Пояснительных записок к ним (о подавлении международного терроризма), в собственное законодательство,Российская Федерация насаждает фашизацию общества и государства.
В отечественной правовой доктрине отсутствует юридически-определенный термин «террорист», «экстремист»,которым, кстати, широко оперирует Росфинмониторинг, ограничивая права граждан путем включения в свой «Список террористов и экстремистов», который так и называется на официальном сайте этого государственного органа. Влияние так называемых «предикатов» на осуществление кем-либо террористических актов, влекущих не «бутафорские», а рельные страшные последствия (гибель людей, разрушение зданий и сооружений,крупный ущерб экономике) в отечественной правовой доктрине не изучено.
Радикализация общества происходит не в прямой связи с этими деяниями, а в связи с не отвечающей интересам населения социальной политикой властей и упадочной экономикой, неумелой национальной политикой руководства страны. Любая преступность уходит корнями в социальную и экономическую ситуацию, и так называемые «предикаты»- такое же ее следствие, как и сам терроризм.
Поведение властей - и есть настоящий «предикат». Наше государство - главный террорист.
Угроза гибели человека или серьезных разрушительных экономических последствий,которые влекут террористические акты как они понимаются Международной конвенцией о борьбе с бомбовым терроризмом,- крайне сомнительна в случае «бутафорского»терроризма (в котором, в частности, я и обвинялась), а также так называемых предикатов, к которым отечественный законодатель отнес ст.ст. 205.2, 280, 282,282.1, 282.2 УК РФ.
С момента теракта 11 сентября в Америке прошло более 12 лет. Резолюции ООН,принятые так давно в период всеобщей«антитеррористической истерии» 2001-гогода, оказались востребованными в РФ по причине нарастания социального протеста в обществе и необходимости оправдания развязывания невиданных политических репрессий и преследований представителей оппозиции - без судебного решения, без учета сроков давности, без учета реальной общественной опасности конкретного индивида в настоящем времени.
Дозволение силовым структурам и исполнительной власти записывать в «террористы и экстремисты» всех «политически неблагонадежных» и радикально настроенных граждан, применять к таковым внеуголовные и внеадминистративные санкции, не ведет ни к какой безопасности, а ведет к нарастанию социального протеста, и это совершенно правильно. Люди в России верили, что борьбой с терроризмом можно оправдать все что угодно - в 1999 году. С годами этой веры становится все меньше,а экстремизмом люди считают, например,ликвидацию властями Академии наук, а не написание «сеющих рознь» статеек и книжек.
Разрушительные последствия вседозволенности репрессий прочувствуют те «политически неблагонадежные», кто на самом деле, по объективным или субъективным причинам,отошел от политики и оказался в сложной семейно-бытовой ситуации; те из них, кто состарился и получил право на пенсию или те, кто заболел и получил инвалидность;те из них, кто освободился из мест лишения свободы и нуждается в социальной адаптации, чтобы не влиться в ряды обычного криминала. Я вхожу в число таких людей; считаю, что в отношении меня применены политическая репрессия и политическое преследование.